Новые правила ОСАГО. Что нужно знать?

Ваш консультант: Заказать звонок

28 апреля 2017 года вступили в силу изменения по закону об ОСАГО, но многие автолюбители до сих пор не знают о них.

Самое главное

Ключевое изменение: приоритет ремонта над денежной компенсацией. Владельцы полисов, которые были оформлены до этой даты, по-прежнему будут иметь возможность получить денежную компенсацию, а владельцы свежих — перейдут на новую систему. Страховые компании теперь сами будут занимаются ремонтом, а денежные компенсации будут выплачиваться только в крайних случаях.

Про выплаты

По новым правилам денежная выплата положена в случае если:

  • Восстановление автомобиля невозможно. Установлена обоюдная ответственность участников ДТП.
  • Страховая сумма не покрывает расходы на ремонт.
  • Потерпевший является инвалидом и управляет специальным транспортным средством.
  • Потерпевший в результате ДТП погиб, а родственники отказываются ремонтировать автомобиль.
  • Потерпевшему был причинен средний или тяжелый вред и он отказывается ремонтировать автомобиль.
  • Страховая компания и потерпевший пришли к соглашению относительно денежной компенсации.
  • Пострадавший не желает делать ремонт в автосервисе, не имеющем договора на гарантийное обслуживание с производителем транспортного средства.

Раньше страховая компания возмещала убытки, направляя средства автосервису, который производил ремонт. А при отказе владельца от ремонта производилась выплата наличных средств.

После 28 апреля страховые компании оплачивают ремонт с учетом амортизации транспортного средства.

Что еще нужно знать

  • Все устанавливаемые детали в рамках такого ремонта должны быть только новыми.
  • По-прежнему, если страховая выплата не покрывает весь ремонт, то владельцу придется доплачивать из собственного кармана.
  • Направление на ремонт должно быть оформлено за 20 дней (если сервис не аккредитован страховой компанией, то срок выдачи направления увеличивается  до 1 месяца).
  • Ремонт авто должен быть завершен за 1 месяц (продлить сроки можно только с согласия владельца автомобиля, если это происходит без его согласия, то страховая компания обязана выплатить штраф).
  • Гарантия на ремонт: кузовные работы — 1 год, остальной ремонт — 6 месяцев.
  • Автосервис не должен располагаться более чем в 50 км от места жительства владельца или места ДТП.
  • Собственник авто имеет право выбрать сервис, при условии согласия страховой компании (письменное согласие).
  • Если ремонт машины был выполнен с нарушениями, то владелец вправе потребовать компенсацию.

“При выборе страховой компании следует обращать внимание на СТО, с которыми она сотрудничает. Перед выбором следует почитать отзывы и выбрать ту СК, которая работает с автосервисом, на котором не страшно оставлять свой автомобиль в случае ремонта. Кроме того, я бы порекомендовал изучить информацию о финансовой благонадежности самой страховой компании, так как в случае банкротства могут возникнуть проблемы в получении страхового возмещения”, — отметил юрист Автоклуба А24 Максим Коваленко.

Россия, г. Санкт-Петербург
Витебский пр., 11к3
e-mail: a24@a24.spb.ru

© 1999-2023. Автоклуб А24.
Все права защищены