Предоплата в автосалоне. Реально ли её вернуть?

Ваш консультант: Заказать звонок
Зачастую при покупке авто в салоне, клиенту предлагается внести предоплату. Чаще всего это происходит тогда, когда машины в нужной комплектации или в определенном цвете нет в наличии. С одной стороны, обе заинтересованные стороны остаются в выигрыше. Салон получает “железного” клиента, а клиент — право на то, чтобы приехать в нужный момент и забрать свой новый авто.

Что делать, если предоплата внесена, а обстоятельства изменились?

Стоит уточнить то, что нам по этому поводу говорит Закон

Данные вопросы регламентируются ГК РФ. Существует статья 487, которая оговаривает тонкости внесения предоплаты. Кроме того, есть Закон о защите прав потребителей, где также есть четкие определения на счет внесения предварительной оплаты.

Основное:

  • Если клиент вовремя не внес оговоренную сумму или продавец вовремя не передал товар покупателю, то в силу вступают две статьи ГК РФ (328 и 457). В первом случае, клиент ничего не получает, а соглашение разрывается, а во втором случае — продавец принуждается к передаче объекта сделки. Кроме того, во втором случае на продавца могут быть наложены дополнительные штрафные санкции;
  • Если в договоре есть пункт о предварительном платеже, который необходимо совершить до передачи товара, то внести его нужно в срок оговоренный в соглашении или в срок указанный в ГК РФ;
В автоцентрах чаще всего практикуется предоплата именуется задатком. Обычно её размер устанавливается на уровне 10-ти процентов от стоимости авто, так как эта сумма является минимальным пределом.

Важно!

Если салон по каким-либо причинам не выполнил своих обязательств, то клиент имеет право требовать компенсацию в двойном размере той суммы которая была внесена в качестве предоплаты. Кроме того, если салон будет ссылаться на какие-то собственные внутренние правила, то данное действие незаконно и суд встанет на сторону покупателя. Изменение цвета текста

Если салон по каким-либо причинам не выполнил своих обязательств, то клиент имеет право требовать компенсацию в двойном размере той суммы которая была внесена в качестве предоплаты. Кроме того, если салон будет ссылаться на какие-то собственные внутренние правила, то данное действие незаконно и суд встанет на сторону покупателя.

Как вернуть предоплату?

  • Необходимо уведомить руководство автосалона, написав 2 заявления. Первое — заявление о разрыве договора, а второе заявление о возврате предоплаты.
  • Рассмотрение заявлений занимает определенный период.
  • При положительном решении, заявителя приглашают в центр, где и происходит возврат средств. При отрицательном решении, единственным способом, который позволит вернуть деньги будет являться обращение в суд.

Насколько сложно вернуть предоплату от автосалона через суд?

Максим Коваленко, Юрист Автоклуба А24:
Возможность возврата предоплаты автосалоном в судебном порядке, зависит от вида предоплаты, оговоренном в договоре купли-продажи, либо в предварительном договоре купли-продажи. Данный вопрос, как правило, решается индивидуально. Поэтому ответить на него можно только после изучения документов предоставленных Клиентом.
Россия, г. Санкт-Петербург
ул. Бухарестская, 22, корп.2
пл. Чернышевского, 9
e-mail: a24@a24.spb.ru

© 1999-2017. Автоклуб А24.
Все права защищены Дизайн сайта — goga.spb.ru