Сегодня обсудим, как обстоят дела с электричками в Петербурге и Ленобласти.
Сперва ответим на вопрос, почему люди выбирают электромобили?
Давайте разбираться. По данным Ведомостей за 2023 год, ситуация складывалась следующим образом:
- экологичность – 23%;
- дешевизна электроэнергии по сравнению с бензином и дизельным топливом – 18%;
- бесплатный проезд по платным дорогам – 13%;
- более низкие затраты на ремонт и обслуживание – 12%;
- бесплатная парковка для электромобилей – 10%.
Основной критерий – экологичность? На самом деле, спорный момент. Так ли экологичны электромобили, как мы думаем? Утилизация батарей и выработка электроэнергии неблагоприятны для экологии, однако стоит отметить и отсутствие выхлопных газов у такой машины. Поэтому тут решайте сами.
Что касается причин против покупки электромобиля, в том же опросе люди указали следующие:
- высокая стоимость электромобилей – 27%;
- опасность неожиданного возгорания – 22%;
- долгое время пополнения заряда – 18%;
- ограниченная дальность поездок на одном заряде – 15%.
Но это по России. Вернемся в Петербург. Что главное в автомобиле? Цена, комфорт и прочее далеко не на первом месте. Важнее понять, как обстоят дела с его содержанием.
Начнем с основ – как зарядить электромобиль и насколько развита инфраструктура в Петербурге и Ленобласти?
По данным 2ГИС, в Петербурге и Ленобласти 247 зарядных станций. Достаточно, чтобы не встать на дороге, но а если вдруг такое случилось – поможем с помощью нашей выездной зарядной станции ProfiCharger.
Если сравнивать цены по 2ГИС – В Петербурге самые дорогие зарядные станции в России. Получается около 18,89 рублей за кВт/ч и около 340 рублей за 100 км. В то же время, например, в Москве зарядных станций раза в 2-3 больше и усредненная цена за заряд на 100 км составит 302 рубля.
Хотите заряжаться быстро? Яндекс недавно запустил хаб для водителей электромобилей. 5 ЭЗС, каждая мощностью 80 кВт. На полную зарядку уйдет от получаса. Зарядный хаб можно найти , если ехать от Обводного канала до Московского вокзала по Кременчугской улице.
Говоря в общем, инфраструктура для электричек развивается, но еще сильно отстает от Москвы, где условия лучше: больше ЭЗС, больше бесплатных ЭЗС и ниже цена на зарядку. Хотите взять электромобиль? С зарядкой в Петербурге проблем не возникнет. В Ленобласти придется немного поискать, но и там они есть.
Электричество VS бензин
По данным Дром, средний годовой пробег автомобиля в Петербурге – около 20 000 км. Если округлять, это около 1700 км в месяц. Посчитаем, сколько потратит водитель электрички и бензиновой машины.
Если 100 км обойдутся около 340 рублей, то за месяц водитель электрички потратит около 5 780 рублей.
1700 км / 100 км * 340 рублей = 5 780 рублей
С бензином дела посложнее, но допустим, что средний расход топлива около 10 л на 100 км, а средняя цена 95 бензина около 55 рублей за литр. Тогда за 100 км получится 550 рублей, а за месяц при таком расходе выйдет около 9450 рублей.
1700 км / 100 км * 550 рублей = 9350 рублей
Бензин дороже, хотя и заправки найти будет проще. А еще можно взять с собой канистру с топливом.
Электромобили добрались до такси
Электромобили уже добрались и до такси. Evolute, электро Москвич и не только. Да, пока это штучное явление, но уже неудивительное для Петербурга.
На зарядном хабе Яндекса как раз видели такую картину: ЭЗС заняты яндексовскими же эволютами. Логично, что нам места не досталось.
Какие электрички покупают в Петербурге
Как пишет Деловой Петербург, с января по март в Петербурге повысились продажи электромобилей в 5,1 раза и в 5 раз в Ленобласти. Марок много, но самым популярным электромобилем стал китайский Zeekr (212 машин в Петербурге), по этой же причине, как мы писали ранее, его включили в список машин, на которые действует налог на роскошь.
Далее места распределяются так:
- Volkswagen – 23 машины;
- Avatr – 16 машин;
- Tesla – 13 машин;
- BMW и Lotus – по 12 машин;
- Evolute – 9 машин;
- Москвич – 8 машин.
Окончательно поставить точку в вопросе с электромашинами сложно – все-таки это выбор каждого. Расклад в Петербурге неплох, а инфраструктура обеспечит зарядку как в самом городе, так и в области, хоть там уже и посложнее.
Электромобили – вариант недешевый, зато можно сэкономить на топливе. По нашим подсчетам, почти в 2 раза!
Опыт показывает, что электромобили ездят тише, а про запах бензина и вовсе придется забыть. Хотя придется привыкать заряжаться, а с поездками на природу определенно станет не так просто.
К электромобилям можно относиться как угодно, но с каждым годом они все чаще появляются на улицах. Войти в число владельцев или не покупать вовсе – выбор за вами.
Так или иначе, мы всегда рядом и готовы помочь как с бензиновым, так и с электромобилями.