Все мы не раз слышали слова: седан, купе, кабриолет и другие. На улице, от знакомых водителей, в рекламе или кино, но, конечно, большинство и так понимает, о чем речь?
Все это типы кузова, только их не 2 и не 3, а много больше. В этой статье расскажем, как определить тип кузова автомобиля и какие они бывают. Уже все знаете? Возможно, стоит освежить память, поэтому читайте дальше.
Визуальные объемы автомобиля
Легковые автомобили можно разделить на 3 вида на основании их визуальных объемов: однообъемный, двухобъемный и трехобъемный. Разобраться тут совсем просто – специально для этого подготовили для вас схему с объяснением.
В чем разница между типами кузова
Существует несколько основных типов кузовов легковых автомобилей, каждый из которых имеет свои особенности и предназначение. В целом, их можно поделить на открытые и закрытые.
Закрытые
Седан — самый распространённый тип кузова, который характеризуется наличием двух или четырёх дверей и горизонтальной крышки багажника. Седаны могут быть двухдверными, четырёхдверными или пятидверными.
Универсал — это двухобъёмный кузов с задней дверью и плоской платформой для перевозки грузов. Универсалы обычно имеют пять дверей, но встречаются и трёхдверные модели.
Хетчбэк — двухобъёмный кузов с тремя или пятью дверьми, который не имеет платформы для перевозки грузов, но оснащён багажником, отделённым от салона лёгкой крышкой.
Купе — это двухдверный трёхобъёмный кузов с одним рядом сидений. Купе часто используются в спортивных автомобилях.
Лифтбэк — это тип кузова, который сочетает в себе элементы хетчбэка и седана. Задняя дверь лифтбэка, как и у хетчбэка, поднимается вместе с задним стеклом, образуя при этом эффектный силуэт.
Минивэн — это однообъёмный или двухобъёмный кузов с полукапотной компоновкой. Он может быть оборудован сдвижными дверьми для второго ряда сидений и третьим рядом сидений. Минивэны предназначены для перевозки большого количества пассажиров и багажа. Они часто используются в качестве семейных автомобилей или для перевозки небольших групп людей.
Открытые
Кабриолет — это открытый тип кузова, который отличается отсутствием жёсткой крыши. Кабриолеты могут иметь мягкий или жёсткий верх, который складывается в багажник. Этот тип кузова обеспечивает максимальную свободу и ощущение открытого воздуха во время езды, но также может быть менее практичным в холодное время года или в дождливую погоду.
Родстер — это двухместный автомобиль с мягкой или жёсткой съёмной крышей. Родстеры могут быть как с открытым верхом, так и с частично открывающимся верхом. Этот тип кузова отличается от кабриолета тем, что у него нет боковых стёкол, а вместо них пристёгивается брезентовая шторка со вшитыми целлулоидными или плёночными окошками.
До Второй мировой войны родстер был определённым типом кузова: открытый автомобиль с одним рядом полноразмерных сидений, над которыми можно было поднять тент, и, как правило, дополнительным откидным сиденьем для «случайных» пассажиров, расположенным позади основного.
В настоящее время родстер — это ниша рынка, а не чёткие инженерные рамки и определения. Термин часто используется как коммерческое название двухдверного двухместного кабриолета.
Тарга — это тип кузова, который сочетает в себе элементы купе и кабриолета. У тарги есть жёсткая крыша, которая простирается над передними сиденьями, а над задними сиденьями расположена съёмная панель или мягкий верх. Этот тип кузова обеспечивает комфорт и защиту от непогоды, сохраняя при этом возможность наслаждаться открытым воздухом.
Впервые этот тип появился в 1960-ые годы в Porsche 911 Targa. А такое название автомобиль и сам кузов получили в честь ралли Targa Florio, проходившего в Сицилии.
Каждый из этих типов кузовов предназначен для разных целей и имеет свои преимущества и недостатки. Например, седаны обычно считаются более элегантными и представительными, в то время как универсалы предлагают больше пространства для перевозки грузов. Купе и лифтбэки часто выбирают любители спортивных автомобилей за их динамичный внешний вид.