Минпромторг обновил список автомобилей, облагающихся налогом на роскошь.
В этот раз досталось китайским электромобилям:
- Lixiang 4WD Max;
- Voyah Dream EVR long range;
- Zeekr 4WD We Edition;
- HiPhi 4WD;
- Hongqi E-HS9 Executive EU;
Похоже, что владельцам электричек тоже придется раскошелиться, а экономия на топливе уж точно не оправдает грозящего налога. Но раз уж надо платить, то важно посчитать, сколько.
Налог на роскошь = налоговая ставка X мощность двигателя X коэффициент стоимости автомобиля.
Давайте разбираться. В этом случае, повышающий коэффициент – 3. Тут все просто. А налоговая ставка может отличаться в зависимости от региона. В Петербурге:
- до 100 л.с. включительно — 24;
- свыше 100 л.с. до 150 л.с. включительно — 35;
- свыше 150 л.с. до 200 л.с. включительно — 50;
- свыше 200 л.с. до 250 л.с. включительно — 75;
- свыше 250 л.с. — 150;
В Ленобласти:
- до 100 л.с. включительно — 18;
- свыше 100 л.с. до 150 л.с. включительно — 35;
- свыше 150 л.с. до 200 л.с. включительно — 50;
- свыше 200 л.с. до 250 л.с. включительно — 75;
- свыше 250 л.с. — 150;
Посчитаем на примере Zeekr 001 WE 4WD 2023 года (544 л.с.). Получается так: 544 x 150 x 3 = 244 800 рублей в год. Неприятная сумма, правда? Получается около 20 000 в месяц. Другой вопрос – почему вообще включили эту модель. Она как-то не дотягивает пока до 10 миллионов рублей. Зато в стороне почему-то остались более дорогие варианты.
Давайте взглянем в прошлое – в 2014 году платили автовладельцы машин от 3 миллионов рублей, сейчас же – от 10 миллионов. С одной стороны, стартовая стоимость авто для налога увеличилась. Звучит вполне неплохо. Вот, только если бы автомобили не подорожали. Представляете, во сколько раз выросли цены с 2014 года?
Полный список автомобилей вы можете посмотреть тут.